Вообще на сегодняшний день в мировой психотерапии сложилась парадоксальная ситуация. Если попробовать свести воедино все виды, модальности, методы и методики психотерапии, то их количество будет измеряться тысячами. Современная психотерапия различается по продолжительности (краткосрочная, среднесрочная, долгосрочная); по задачам (поддерживающая, поведенческая, обучающая, комплексная); по ориентации (симптомо-, личностно- и социоцентрированная); по форме (индивидуальная, семейная, групповая, коллективная)… Есть еще психотерапия когнитивная, симультанно-мнестическая, феноменологическая; психодинамическая, поведенческая и экзистенциально-гуманистическая; классическая, синтетическая и неоклассическая…Записаться психотерапевта консультация онлайн на нашем сайте.
Попытки все эти виды и методы классифицировать приводят к тому, что пока автор классификации изучает очередную новоявленную методику, появляются две-три новых, подчас не укладывающихся в существующие схемы. Либо выясняется, что новая методика — всего лишь коммерческое название и/или «авторское переложение» какой-нибудь старой.
Сложившаяся ситуация значительно осложняет возможности анализа этих видов у молодых, начинающих практику психотерапевтов, а также делает практически невозможным ориентацию клиентов в мире психотерапии. Немалые трудности того же плана ожидают и маркетолога, изучающего рынок психотерапевтических услуг, а также осложняют государственное планирование в оказании психотерапевтической помощи населению.